суббота, 12 февраля 2011 г.

Мастер - класс "Бабочка пергамано"

Недавно в моем доме поселились бабочки, но они улетели жить к моей подруге Milayana. Еще бы. Она такие ароматные мыльца и скрабики делает, что они на запах и полетели ;)
Но я решила завести у себя дома хотя бы одну бабочку. У подруги есть, а у меня нет?! Несправедливо.
Вот такая красавица теперь живет у меня
А как сделать так чтобы и у вас такие поселились я расскажу ниже.
PS: Рассказчик я не очень, так что прошу меня простить. Компенсирую недостатки своего рассказа обилием фото

 Для этого понадобится:

Терпение в большик количествах и время в размере около часа, но возможно и гораздо больше.
Пергамент. Плотностью не меньше 110 г/м2
  
Дотс. Продается в косметологических магазинах
Толстая "Цыганская" иголка. Я ее вставила в вместо стержня в ручку. Так гораздо удобней ей пользоваться.
Маникюрные ножницы с согнутым концом.
 Мягкий коврик темного цвета. Для себя я приспособила силиконовый коврик для компьютерной мыши, его изнаночную сторону.
И конечно же шаблон бабочки. Можете найти готовый или нарисовать самостоятельно. Так как рисовать я не умею, то пользуюсь готовыми шаблонами
  
И так. Приступим.
Маленький кусочек пергамента накладываем и обводим тонким концом дотса, для этого еще хорошо подойдет непишущая шариковая ручка. В интернете часто советуют обводить белой гелевой ручкой или белым карандашом, но мне это не нравится. Я так не делаю.
Вот что в итоге у меня получилось.Обводить нужно аккуратно. Т.к. полученную линию стереть уже не получится.
Чтобы цвет бабочки был ярким и линии красивее и четче обводим все линии по несколько раз с более сильным нажимом. Осторожнее с нажимом. Пергамент легко рвется и тогда всё или на выброс или ломать голову как все исправить. Чаще на выброс.
 Обвели, перевернули пергамент и вот так бабочка выглядит с лицевой стороны
 С лицевой стороны при помощи цыганской иголки делаются проколы по контуру примерно в 1,5 мм друг от друга, делать это желательно равномерно и обязательно после того как полностью рисунок обведен, если надо раскрашен. Т.е. делать это надо на последнем этапе
После многочисленных "тык-тык-тык" получается
После того как все тыки сделаны приступаем к вырезанию красоты.
Для этого маникюрные ножницы берем примерно так
Острые концы ножниц под прямым углом вставляем в получившиеся от иголки отверстия. Один кончик в одно отверстие, а другой - в соседнее
и, уже под как можно более острым углом, делаем "чик", что в переводе на обычный язык "режем".
Чем острее будет угол тем зубчики получаются красивее
 
 Хоть и показано на фото, что вырезается все на коврике, но на самом деле я вырезаю на руках, из-за чего весь указательный палец моей левой руки изрезан кончиками ножниц. Это конечно можно было бы делать на коврике, но мне не удобно.
 Вот такая вот бабочка получается после вырезалки.
Когда я уже вырезала, то в глаза мне бросилось тельце бабочки. Его то я не сделала красивым. Тогда я аккуратно с изнанки не много закрасила его при помощи дотса. Но вы так не делайте. Тельце раскрашивайте сразу как обвели контур.
Далее я, опять же с лицевой стороны, сделала дырочки по контуру всей бабочки
 И ножницами вырезала ее всю
Вот она ожила, махнула крылышками и села мне на руку



19 комментариев:

  1. Безумно красиво! Терпения Вам не занимать!

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! Очень хочется попробовать. Спасибо за подробный мастер класс.

    ОтветитьУдалить
  3. Не за что. Все в Ваших руках. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  4. Хочу научиться,смотрится- отпад!!!

    ОтветитьУдалить
  5. очень нежная и кропотливая работа, зато какая красота в итоге! спасибо за подробнв=ый мастер класс :)

    ОтветитьУдалить
  6. Cпасибо большое за такой интересный МК! Ничего подобного раньше не видела! Возьму на заметку для своих открыточек.

    ОтветитьУдалить
  7. Евгения Ануфриева8 апреля 2011 г. в 05:40

    Очень нежно. Я такими вещами люблю заниматься. Попробую :=)

    ОтветитьУдалить
  8. очень красиво, но терпение надо иметь и усидчивость

    ОтветитьУдалить
  9. Красивая бабочка. Я тоже уже 7 лет увлекаюсь пергамано.

    ОтветитьУдалить
  10. Света, у Вас замечательный МК и отличное чувство юмора, как у всех южан. Спасибо за очень понятный урок, хочу тоже попробовать пергамано, но пока боюсь, а Ваш распрекрасный МК кажется сподвигнет меня на это.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Лидия! Творческих успехов!
    PS: Я сибирячка ;)

    ОтветитьУдалить
  12. Светлана, у вас волшебные работы! А бабочка - маленькая фея из сказки! Сама начала заниматься этой техникой недавно, поэтому могу только одно посоветовать: на указательный палец левой руки наклеиваю кусочек пластыря, чтобы ножничками при прорезании дырочек не поранить пальчик! Кто-то даже советовал одевать напёрсток, но к нему ежё надо приспособиться! Желаю удачи!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Любовь, за теплые слова и за совет. Обязательно воспользуюсь. Вам творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень красиво!!!!!! Обязательно попробую.Спасибо за доступный мастер-класс.

    ОтветитьУдалить
  15. Какая красота!!!
    Большое спасибо за подробный мастер класс!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень красиво!!! Спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось! Творческих успехов

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.